Виски Bowmore: элитный напиток в традициях шотландских контрабандистов
С точки зрения потребителя виски подразделяется на шотландский, ирландский и остальной – японский, американский, канадский. Так исторически сложилось. С момента признания виски стал предметом национальной гордости шотландцев и существенным источником пополнения британской казны (ежегодно более двух миллиардов фунтов стерлингов).
Краткая история шотланского виски
Рассматривая историю создания шотландского бренда Bowmore (русское произношение либо Бомо, либо Боумор), становится совершенно очевидно, что его возникновение нужно рассматривать совместно со становлением производства шотландского виски как такового.
Виски еще в 16 веке маленькими партиями готовили монахи Шотландии. Окрестные фермеры уже в 16 веке поняли, что производя напитки такой крепости, можно получать дополнительный доход. По вкусу это был простейший самогон, выдержки у продукта не было. Сырьем для брожения был ячмень, реже рожь и овес. Если была вторичная перегонка, крепость вырастала.
Введенный в 1579 году закон о запрете производства виски для всех, кроме дворян и знати, заставил производителей уйти в подполье (перебраться подальше от армейских казарм и городов). Восемь официальных производителей, после введенной монополии в 1644 году на производство виски, не могли удовлетворить растущий спрос на крепкие напитки. А качество напитков мелких заводиков было куда выше, чем у официальных винокурен.
Виски на острове Islay
Именно к этому периоду относится становление производств по изготовлению виски на шотландских островах, в частности на острове Айла (Islay). Виски этого острова не похожи по аромату, ни на какие другие: в них присутствует своеобразный аромат торфа, кто-то называет его «копченым вкусом». В традиционном процессе пророщенный солод высыхает естественно до двух недель, а для контрабандистов, доставлявших виски с острова, важно было время. Поэтому солод начали подсушивать путем подогрева при сгорании торфа. Виски Bowmore и сегодня готовятся с соблюдением этой технологии.
Второй особенностью производства виски на этом острове был розлив напитков в бочки, которые отправлялись для хранения на замаскированные склады близко к морю, чтобы быстро загрузить их на корабль.
На острове Айла таких производств было множество и в 1822 году они были узаконены.
Как был создан бренд Bowmore
Датой основания винокурни Bowmore принято считать 1779 год, когда были построены корпуса производства предпринимателем Дэвидом Симпсоном. В 1837 году винокурню выкупил Джемс Оттоман, он основательно реконструировал производство и руководил им до 1852 года. Затем производством владели компании, которые просто производили напитки, ничего, по сути, не меняя.
Виски Bowmore стал мировым брендом только после маркетинговых шагов Стэнли Моррисона, он в 1963 году выкупил винокурню и основал Morrison Bowmore Distillers Ltd, компанию по производству виски Bowmore. Активный экспорт, участие во многих престижных выставках, поставки для королевского двора – все эти шаги дали хороший старт торговой марке.
С 1994 года компания входит в японский концерн «Suntory».
Сегодняшнее производство Bowmore
Виски Bowmore – односолодовый напиток, относящийся к классу премиум. Производится по той же технологии, как и в 1779 году: проращивается ячмень, высушивается солод (на горящем торфе), готовится сусло из перемолотого солода с горячей водой, выстаивается 12 часов, после добавления дрожжей бродит, и затем дважды перегоняется в медных аппаратах (ретортах). После второй перегонки крепость напитка – 70 градусов. Его разбавляют до 50 – 63 градусов водой.
Главным процессом считается выдержка. Для виски Bowmore используются дубовые бочки из-под испанского хереса. Именно в них напиток приобретает цвет и отличительные оттенки ароматов.
Традиционные сроки выдержки для самого популярного виски этой марки - 12 лет, для коллекционных и эксклюзивных – 21 год, для редких – 30-50.
Знатоки крепких напитков считают, что после того как происходит привыкание к сортам виски с острова Айла, другие сорта «не копченые» становятся по вкусу несовершенными.