Перейти к содержимому

Бытовуха: быт, время, экономия

Речь пойдёт о той хлопотной, но такой необходимой области человеческого существования, имя которой – быт. Бытовые заботы – вещь с одной стороны сложная, а с другой так необходима нам. От «бытовухи», говорят, никуда не убежишь. Та самая «бытовуха» негативно отражается особенно на молодых семьях. Потом, со временем и годами, приходит опыт, и проблемы перестают быть проблемами. Но ведь опыт – это дело времени. И жалко становиться тратить свои молодые годы на то, чтобы стать опытной домохозяйкой, не правда ли? И чтобы выйти из сложившейся ситуации, не тратить много времени на ежедневные домашние хлопоты, необходимо знать основные моменты.

Совет первый: Во-первых, необходимо пользоваться как можно большим спектром бытового обслуживания. В этом придут на помощь Ваши помощники, кухонные и не только.

1. Сократить время приготовления завтраков, обедов и ужинов получится с использованием всевозможной бытовой техники: миксера, блендер, микроволновой печи, мясорубки, соковыжималки а и так далее.

2. Сократить время стирки и глажки вещей поможет стиральная машина с функцией сушки, которая избавит Вас от процесса длительной глажки мятых вещей.

3. Убраться в квартире (подмести и помыть полы) поможет пылесос с функцией влажной уборки, который поможет не только почистить ковёр, но и отмыть поверхность мягкой мебели и помыть окна.

4. Освободить драгоценное время от мытья посуды поможет посудомоечная машина. Ещё один вариант бытового обслуживания – это пользоваться всевозможными организациями, которые специализируются на выполнении домашних и хозяйственных работ. К ним относятся клиринговые компании, которые за невысокую плату вымоют окна, сделают ежедневную или генеральную уборку в доме, в саду или огороде, почистят снег и так далее. Также химчистки, ателье и заведения общественного питания помогут освободить Вас от повседневных забот и освободить немало времени. При условии, конечно, что выбранные Вами «помощники» хорошо работают, без всяких там проблем.

Второй совет, которым пользоваться могут все без исключения, это правильно распланировать своё время, ввести так называемый «железный график». Ведь давным-давно продумана же кем-то организация труда на предприятиях. Так и дома можно установить график ведения домашних работ. Например, один день в неделю можно выделить для основных хозяйственных работ. И пусть это будет пятница, а не суббота или воскресенье. Эти дни оставьте для отдыха физического и морального. Придя с работы, немножко отдохнув можно помыть пол, убрать в квартире, постирать вещи – одним словом сделать большие и маленькие дела. И в этом Вам помогут «бытовые помощники». Ведь потратив один вечер, Вы потом целую неделю, будете чувствовать себя намного свободнее. Основные дела сделаны, но а на поточные (маленькие) дела время всегда найдётся. Один-два дня в месяц выделите на оплату коммунальных услуг: электричество, газ, вода, квартплата.

Третий совет – это распределять домашние обязанности между всеми членами семьи. Муж всегда отремонтирует или починит сломанную вещь. Он сможет также купить необходимые продукты по списку, который Вы ему напишите. Дети всегда помогут убраться в квартире и следить, например, за состоянием обуви, не только своей, но и родительской. Ну а приготовлением ужина, например, может заняться вся семья.
У всех людей без исключения, львиную долю, как в семейном бюджете, так и в бюджете времени занимает закупка продуктов питания. Следующий совет заключается в том, чтобы ежедневные закупки продуктов в магазинах сократились вдвое, а то и втрое, нужно делать один-два раза в месяц «генеральную закупку». Картошку, овощи, крупы, сахар, консервы, подсолнечное масло, чай, кофе и всё то, что не портиться (длительный срок хранения), можно покупать на две недели вперёд. Ведь несложно посчитать или проследить, сколько килограммов картошки или литров подсолнечного масла расходуется Вашей семьёй за месяц. После приобретения долго хранящихся продуктов, остаётся только хлеб, молоко, на покупку которых тратиться не так много времени и средств.

И последний совет – не откладывайте ничего «на завтра». Если не хочется убирать сегодня в квартире, то есть ли уверенность в том, что завтра захочется? Домашние дела почему-то имеют такую особенность: если их откладывать, то они растут, как снежный ком с горы.

Одним словом делайте все дела в своё удовольствие. Не жертвуйте собой и своим временем. Меняйте стереотипы, что домашние заботы – это дело рук женщины. Иначе, если домашние заботы сделать основным делом своей жизни, то рано или поздно почувствуете себя обделённой или несчастной.