Перейти к содержимому

Как правильно принимать гостей: правила этикета

Одно удовольствие – ходить в гости влечет за собой и другое – принимать их у себя. На самом деле, быть в роли хозяев – приятная обязанность: ведь все мы стараемся приглашать только тех, кого рады видеть. Стараемся поэтому делать так, чтобы наши гости разделили с нами эту радость, остались довольны своим визитом, а покидая наш дом, унесли воспоминание о хорошо проведенном времени.

Тосканская школа (без автора) Гостеприимная хозяйка
culinar.su Гостеприимная хозяйка - правила этикета

Задача эта довольно сложная. Нужно очень многое продумать и предусмотреть заранее, чтобы никакая досадная мелочь не омрачила хорошего настроения гостей.

О вашем приглашении гостям следует давать знать как минимум за несколько дней до назначенного торжества. Этот резерв времени, тем больший, чем торжественней причина, потребуется вашим близким, друзьям и знакомым для того, чтобы без спешки подготовиться к визиту. Им необходимо будет выбрать оригинальный подарок, продумать костюм, а женщинам, возможно, сшить новое платье.

Немаловажно всех гостей пригласить приблизительно одновременно, чтобы не сложилось впечатление, будто одних мы любим и желаем видеть у себя больше, а других - меньше.

Дело в том, что вполне может оказаться, что человек, приглашенный вами в последнюю минуту, будет чувствовать себя, как говорится, «не в своей тарелке». Испытывая неловкость и за свой не совсем праздничный вид, и за свой подарок, какую-нибудь аляповатую вазу (в ближайшем магазине ничего подходящего не было, а в остальные зайти не хватило времени), он будет, как бы наказан вами. Хотя за что?

В худшем случае он может и вовсе не прийти, не без основания посчитав, что кто-то из ранее приглашенных гостей отказался прийти по своим причинам, а его приглашают на освободившееся место.

Всех приглашенных надо обязательно предупредить о характере предполагаемой встречи, будет ли это свадьба или совместное решение кроссворда, а может быть, день рождения или что-то еще. Естественно, что, так или иначе, но предполагаемые гости должны составить себе точное представление о том, будет ли у вас только кофе или более солидный ужин. Гости должны сориентироваться: пообедать им перед визитом или же не стоит.

К слову сказать, совсем не вредно заранее поставить гостей в известность, кто еще будет приглашен. Это позволит избежать неприятных сюрпризов и неловких положений, в которые иногда попадают и гости, и хозяева.

Удачный праздник зависит не только от подаваемых напитков и кушаний, но и от царящей при этом атмосферы.

Кто-то из гостей достаточно воспитан, чтобы скрыть от всех свое дурное настроение и не омрачать праздника другим, а кто-то - нет.

Но главную роль в предстоящем торжестве все же играют хозяева дома. Они обязаны заботиться о всех своих гостях с момента их прихода до того момента, как они покинут дом.

Хороший хозяин дома должен внимательно следить за всем процессом угощения гостей. Если вдруг замечено, что разговоры плавно перешли на неподходящие темы или что нет прежнего оживления, то хозяин торжества должен тактично вмешаться в данный процесс. Даже когда все хорошо продумано и подготовлено заранее, может произойти непредвиденное. Но если неприятности, вызванные этим обстоятельством, умело затушевать, празднования они не омрачат.

Тон всему празднику задает хозяйка дома. Она самая первая садится за стол и встает из-за него, тем самым давая понять, что уже настало время подниматься из-за стола. При этом наскоро допивать какой-нибудь напиток или доедать с тарелки крайне неприлично. Вы - хозяева. Ведите себя, следовательно, спокойно и уверенно.

Не стоит слишком усердно угощать гостей, достаточно предложить два раза. Если гость не проявляет желания отведать блюдо, настаивать ни в коем случае нельзя.

Во что бы то ни стало старайтесь добиться полной согласованности действий между собой и своей второй половиной. Может случиться немало различных казусов, если, допустим, у жены и мужа разные представления о том, когда должен начаться, а когда закончиться их званый обед или ужин.

При небольших домашних торжествах хозяйка дома сама обслуживает приглашенных гостей. Иногда, естественно, ей помогают подруги или взрослые дети. Очень удобно в таких случаях иметь подсобный рабочий стол, на который помещают все то, что не поместилось на главный и что может понадобится позже: столовые приборы, чистые тарелки и другую посуду, а также холодные блюда, булочки, пирожные, компоты и иные напитки. Исключением являются только те блюда и напитки, которые необходимо держать на льду. Все это, конечно, должно быть красиво расставлено.

Когда дома устраивают большое пиршество, хозяйке не обойтись без посторонней помощи. Не все могут себе позволить наем группы профессиональных устроителей подобных празднеств: декораторов, сервировщиков, мойщиков посуды, официантов и т. д. В таком случае необходимую помощь, несомненно, могут оказать соседи, друзья и родственники, которым, в свою очередь, когда-нибудь может понадобиться аналогичная услуга.

 

P. S. На любых даже самых строгих мероприятиях есть место конкурсам и легким играм, эстафетам. Это тот самый случай, когда участники свадебного застолья или строгого делового банкета по случаю, допустим, нового года, делятся на команды. Здесь отлично подойдут заранее подготовленные костюмы, это могут быть майки, а надписи на футболках прикольные развеселят гостей и улыбнут тех, кто нечаянно загрустил. Всегда можно посмеяться с лозунга на спине и с удовольствием надеть такую футболку в летний день.

 

Как правильно принимать гостей: правила этикета: 1 комментарий

  1. Уведомление: Маринованные помидоры черри: медовая капля | Кулинарные рецепты готовим дома!

Обсуждение закрыто.