Сегодня зарубежные страны обеспечивают Россию многими необходимыми продуктами питания. Из-за границы везут почти всё. Заключить договор с иностранным поставщиком – довольно просто. Как правило, на мировой рынок выходят национальные производители того или иного вида продукта. Так, из Индии везут оптом чай, из стран Средиземного моря – креветки и мидии, а из Европы – чаще всего консервированные овощи и фрукты. Впрочем, китайские пищевые производители тоже предлагают свои заменители… За рубежом продукты питания оптом закупает множество российских компаний. И основные причины импорта - качество, уникальность товаров и огромный ассортимент.
Чай? Кофе?
Долгое время монополистом поставок на российский рынок чайно-кофейной продукции была Индия. Но в 2008 году с этим экспортёром возникли проблемы. Всё дело в том, что в многотонных партиях арахиса и кунжута контролёры обнаружили насекомых-вредителей. А потом и вовсе карантинного карпового жука. Тогда в Россельхознадзоре ввели запрет на импорт растениеводческих продуктов из Индии. И российским компаниям пришлось искать оптовых поставщиков чая и кофе в других странах: рынок заполонила продукция из Кении, Вьетнама, Индонезии и Китая. С этими странами хорошо налажены контейнерные поставки. Оптовые компании сразу закупают широкую линейку видов чая. Сегодня больший спрос на цейлонские, индийские сорта, а также – китайские, зелёные и красные, пуэры и оолонги. А вот зёрна кофе, как правило, обрабатываются и обжариваются уже в России. Оптимально низкие цены – всегда у контейнерных поставщиков. Ввозимый товар обычно перекупают более мелкие оптовые компании.
Макарономания.
В России макароны производят и весьма успешно. Однако в последнее время активно растет спрос на пасту премиум класса. Люди стали чаще бывать за рубежом и хотят есть дома то же самое, что понравилось, к примеру, в Италии. Именно поэтому выросли закупки итальянских макарон. Среди лидеров знаменитая марка. Ее паста имеет спрос и в самой Италии и россиянам пришлась по вкусу.
Как по маслу...
Нельзя обойти вниманием еще один продукт, который активно импортируют российские компании, - оливковое масло. О том, что по полезности оливковое масло в разы превосходит традиционное подсолнечное, все узнали не так давно. И на росссийский рынок хлынуло масло из Греции, Италии, Испании. В каждой стране свои сорта оливок, свои секреты производства. Но вот, к примеру, только в Испании законом запрещено смешивать оливковое масло с маслами других растений. Поэтому, покупая испанское оливковое масло, можно быть увереным, что купил оливковое масло, а не, так называемый, микст.
Мидии, малюски, креветки…
Тихоокеанская продукция с Дальнего востока – хорошо представлена на рынках каждого российского региона. Но некоторые виды морепродуктов, такие, например, как тигровые креветки, приходится завозить из зарубежья. Страны Средиземного моря за последние 70 лет стали главным экспортёром на рыбопромышленном рынке. Ассортимент импортируемого товара поражает: креветки, тигровые, королевские, гребешки, крабы, мидии, лангусты. Российские оптовики предпочитают закупать товар на европейских складах. Интерес к иностранным производителям высок, потому что, например, датская креветка глазируется. Поэтому и срок хранения европейских морепродуктов вдвое больше – до целого года. С московских складов товар расходится более мелкими партиями в регионы.
Как свежее!
Большим спросом пользуется плодоовощная консервированная продукция из-за рубежа. Причём, растут продажи элитных консервов. А всё потому, что в Европе накоплен столетний опыт консервации овощей и фруктов. В основном, недорогая импортная продукция поставляется из Польши и Венгрии. Причём, в случае с консервами дистрибьюторы западных производителей зачастую сами выходят на российские регионы. Такое засилье импорта связано с особенностями экономики российской отрасли. Местных производителей душит высокий налог на переработку овощей, недостаток сырьевой базы и низкий уровень технического развития индустрии. По приблизительным подсчётам, половина продукции на нашем рынке – импортного производства. Оптовые компании ввозят в Россию в среднем до двух миллиардов банок консервированной продукции.